Как в 2022 году заполнить решение о проведении инвентаризации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в 2022 году заполнить решение о проведении инвентаризации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При выявлении не принятых на учет ОС комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели (п. 3.3 Методических указаний № 49). Выявленные при инвентаризации активы, отвечающие признакам ОС, указанным в п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», принимаются к бухучету по справедливой стоимости (п. 14 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения») и отражаются по дебету счета 08 (01) в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы».

Выявлена безнадежная дебиторская задолженность

Безнадежная дебиторская задолженность — сумма, которую организация не может взыскать со своих контрагентов в силу определенных причин, в том числе в связи с истечением срока исковой давности. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

В бухгалтерском учете безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов. А если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались, они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

В целях налогообложения согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или ликвидации организации.

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Факт истечения срока исковой давности для взыскания долга является достаточным основанием для признания задолженности безнадежной и от организации не требуется проведения других мероприятий, например, направления письма контрагенту.

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письма Минфина России от 20.01.2022 N 03-03-07/2970, от 16.02.2021 N 03-03-06/2/10482, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

На счетах бухгалтерского учета списание безнадежной «дебиторки» отражается следующим образом:

  1. Дебет 91 (63) Кредит 62 (76) — списана безнадежная дебиторская задолженность;
  2. Дебет 007 — списанный безнадежный долг учтен за балансом.

Если списывается безнадежный долг по выданным авансам, то ранее принятый к вычету НДС безопаснее восстановить и включить в расходы вместе со всей суммой долга (письма Минфина России от 28.01.2020 N 03-07-11/5018, от 05.06.2018 № 03-07-11/38251, от 23.06.2016 № 03-07-11/36478). Хотя, из буквального толкования норм НК РФ данный вывод не следует.

Полный перечень случаев, когда налогоплательщику следует восстановить принятый к вычету НДС, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ и является закрытым. Основания для восстановления НДС в случае списания покупателем дебиторской задолженности по предоплате в приведенной норме не содержатся. Cм. также постановления АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф04-6237/2017, АС Поволжского округа от 16.11.2016 № Ф06-14629/2016, АС Московского округа от 10.10.2016 № Ф05-14000/2016 и др.

На счетах бухгалтерского учета:

  1. Дебет 60 Кредит 51 — перечислен аванс поставщику;
  2. Дебет 68 Кредит 76.ВА — НДС заявлен к вычету;
  3. Дебет 91 Кредит 60 — списана задолженность по истечении срока исковой давности;
  4. Дебет 76.ВА Кредит 68 — восстановлен ранее заявленный к вычету НДС.

Виды инвентаризации имущества и обязательств организации

Классификация процедуры определяется разными основаниями. Рассмотрим самые популярные из них:

  1. Полная – предполагает методическую проверку абсолютно всех активов и обязательств компании. Чаще всего проводится в период годовой отчетности.
  2. Частичная – касается определенных материально-технических средств. Может быть связана с выявленной недостачей или другими проблемами.
  3. Плановая – проводится в заранее установленный срок, указанный во внутреннем приказе предприятия.
  4. Внеплановая – назначается внезапно, а потому подготовиться к ней заранее невозможно.
  5. Натуральная – производит подсчет реально существующих объектов собственности непосредственно в месте их хранения или использования.
  6. Документальная – сверяются данные с имеющимися документами.

Регулярно проводимые мероприятия по учету ценностей относятся к полным плановым проверкам. Именно они отличаются особой масштабностью и сложностью реализации.

Подготовка и оформление инвентаризационных описей.

До начала проведения инвентаризации имущества инвентаризационная комиссия (далее – комиссия) совместно с бухгалтерией подготавливает инвентаризационные описи по соответствующим объектам инвентаризации в разрезе материально ответственных лиц (структурных подразделений) и местонахождения имущества.

Для этих целей используется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись). В ней отражается следующая информация:

Графа

Отражаемая информация

1

Порядковый номер

2

Наименование объекта нефинансовых активов

3

Номер (код) объекта учета (инвентарный или иной) в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией. Для инвентарных объектов бухгалтерского учета указывается инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или иная информация)

4

Единица измерения

5

Оценочная стоимость объекта инвентаризации:

  • предназначенного для реализации;

  • при выявлении признаков возможного обесценения актива;

  • при выявлении излишков

6

Фактическое наличие (состояние) объектов инвентаризации

7

Сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

8

Информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Например:

  • для объектов основных средств – «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»;

  • для материальных запасов – «в запасе (для использования)», «в запасе (на хранении)», «ненадлежащего качества», «поврежден», «истек срок хранения»;

  • для объектов незавершенного строительства – «строительство (приобретение) ведется», «объект законсервирован», «строительство объекта приостановлено без консервации», «передается в собственность иному публично-правовому образованию».

Учреждение при формировании учетной политики определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду

9

Информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта. Например:

  • для объектов основных средств – «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»;

  • для материальных запасов – «использовать», «продолжить хранение», «ремонт»;

  • для объектов незавершенного строительства – «завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)», «консервация объекта незавершенного строительства», «приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства», «передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности»

10

Номер (код) счета бухгалтерского учета

11

Количество объектов по данным бухгалтерского учета

12

Балансовая стоимость (сумм) объекта учета

13

Количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

14

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

15

Количество объектов инвентаризации, превышающих данные бухгалтерского учета

16

Сумма (определяется путем умножения показателя гра��ы 15 на показатель графы 5)

17

Количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета

18

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

19

Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах:

  • об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, – количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли;

  • о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации; и др.

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Как уже было отмечено выше, в результате инвентаризации могут быть выявлены излишки, недостачи имущества, факты несоответствия имущества критериям признания его активом, убытки от обесценения активов или их снижение.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей по результатам инвентаризации являются оформленные должным образом ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), акты о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и иные документы, обосновывающие соответствующие факты хозяйственной жизни.

В случае если документы по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской отчетности, подписаны после отчетной даты, результаты инвентаризации включаются в показатели годовой отчетности исходя из положений учетной политики учреждения о порядке отражения событий после отчетной даты.

Инвентаризация имущества организации — процедура

Процедура проведения инвентаризационных мероприятий включает в себя следующие этапы:

  1. Предварительный. Этот этап включает в себя подготовительные действия, в число которых входят:
    • оформление приказа на проведение инвентаризации;
    • создание инвентаризационной комиссии;
    • определение периодов осуществления инвентаризационных мероприятий и комплекса проверяемого имущества;
    • сбор документации от материально ответственных сотрудников.
  2. Непосредственное осуществление инвентаризации имущества организации, заключающееся в измерениях проверяемых вещей, в том числе:
    • взвешивании;
    • обмеривании;
    • подсчете.
  3. Кроме того, в рамках этого этапа составляются инвентаризационные описи.

  4. Сравнительный, в процессе которого происходит сверка показателей инвентаризационных описей со сведениями бухгалтерского учета. Сверка позволяет:
  • выявить расхождения и пересортицу;
  • определить причины несоответствия данных.
  • Итоговый, который включает:
    • документирование результатов инвентаризационного мероприятия;
    • приведение в соответствие с инвентаризационными итогами данных бухгалтерского учета;
    • привлечение виновных к ответственности.

    Оформление документов по инвентаризации объектов ОС

    Унифицированные формы документов по оформлению инвентаризации утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

    В целях инвентаризации объектов основных средств применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись).

    В инвентаризационной описи отражается следующая информация:

    Графа

    Информация, отражаемая в инвентаризационной описи по объектам основных средств

    1

    Порядковый номер

    2

    Наименование объекта

    3

    Для инвентарных объектов бухгалтерского учета – инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект (серия, партия, заводской номер или иная информация)

    4

    Единица измерения

    5

    Оценочная стоимость, которая определяется в отношении объекта:

    – предназначенного для реализации;
    – при выявлении признаков его возможного обесценения;
    – не учтенного на счетах бухгалтерского учета

    6

    Фактическое наличие (состояние) количества объектов

    7

    Сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

    8

    Информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (например, для объектов основных средств: «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»)*

    9

    Информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо – при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта (например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»)

    10*

    Номер (код) счета бухгалтерского учета

    11*

    Количество объектов по данным бухгалтерского учета

    12*

    Балансовая стоимость объекта

    13

    Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

    14

    Сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

    15

    Количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учета

    16

    Сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5)

    17

    Количество объектов, в отношении которых инвентаризационной комиссией установлено их несоответствие условиям признания их активами

    18

    Сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

    19

    Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах (об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации и др.)

    Инвентаризация недвижимого имущества: порядок проведения

    Инвентаризацию недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов, прочно связанных с землей, воздушных, морских и речных судов), учтенного в составе основных средств, в целом проводят так же, как и инвентаризацию других основных средств, но с учетом некоторых особенностей.

    Помимо прочего, при инвентаризации недвижимости проверьте наличие документов (свидетельств о государственной регистрации права собственности и др.), подтверждающих право собственности на эти объекты (п. 3.2 Методических указаний по инвентаризации). Убедитесь, что реквизиты документа, подтверждающего право собственности, указаны в инвентарной карточке объекта.

    Дополнительно проверьте и укажите в описях основные характеристики объектов недвижимости, например (п. 3.3 Методических указаний по инвентаризации):

    • по зданиям — их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общую полезную площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки;

    • по каналам — протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов;

    • по мостам — местонахождение, род материалов и основные размеры;

    • по дорогам — тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна;

    • по земельным угодьям в сельскохозяйственных организациях — балансовую стоимость и сумму начисленной амортизации по капитальным вложениям на коренное улучшение земель, а также местонахождение земельных участков и за кем они закреплены (отделение, бригада, другое структурное подразделение) (п. 34 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях).

    Порядок отражения недостач в бухгалтерском учете определен п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ и п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета.

    В соответствии с этими документами недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, а сверх норм — на счет виновных лиц.

    Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации (п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ).

    Решение о списании недостачи на финансовые результаты принимается руководителем организации.

    Нормы естественной убыли могут применяться только в случаях выявления фактических недостач.

    Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице.

    Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии этих норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

    К документам, представляемым для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны прилагаться решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций.

    Новое в инвентаризации в 2020 (последние новости)

    Учет и порядок проведения инвентаризации регулируется нормативными и рекомендательными актами, основными из которых являются:

    • Закон № 402-ФЗ «О бухучете», устанавливающий обязанность проведения инвентаризации и отражения ее итогов в учете предприятием и его право в вопросах определения случаев, сроков и порядка осуществления проверки (кроме перечня обязательных проверок, закрепленных федеральными или отраслевыми документами);
    • п. 26-28 ПБУ по ведению бухучета и бухотчетности (Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н в ред. от 11.04.2018), определяющие список ситуаций, обязательных для проведения инвентаризации в т. ч.:
    • преобразование компании;
    • завершение финансового года;
    • смена ответственных лиц;
    • в случае стихийного бедствия, выявления хищения, и др.
    • Методуказания по инвентаризации имущества и обязательств, утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 в ред. от 08.11.2010, являющиеся, по сути, инструкцией, регламентирующей каждый этап процедуры;
    • письмо Минфина РФ от 10.02. 2020 г. № 02-07-10/8553 о проведении инвентаризации активов и обязательств в целях составления годовой отчетности в госсекторе, подчеркивающее, что целью проверки является установление реального наличия объектов в сопоставлении с учетными данными.
    Читайте также:  Основания лишения родительских прав

    Благодаря этому способу можно заменить члена комиссии, который заболел коронавирусом. Это применимо как для дистанционной, так и обычной инвентаризации. Предварительно следует определить список работников, которые смогут выйти на замену членов комиссии в случае их неожиданной болезни. Список сотрудников нужно внести в текст приказа.

    Если есть необходимость в замене члена комиссии — нужно создать новый приказ (в нем надо отразить причину замены).

    Отсутствие МОЛ при инвентаризации — нарушение правил. Во всех случаях материально ответственное лицо должно присутствовать на инвентаризации. Если же это требование не будет соблюдено — результаты инвентаризации могут признать недействительными. Кроме того, если будет обнаружена недостача, то ее будет невозможно взыскать с материально ответственного лица.

    Когда материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации заболело, то лучше перенести ее на другой день. Для этого целесообразно издать новый приказ о переносе сроков.

    При проведении инвентаризации нужно следовать таким требованиям:

    1. Измерение температуры членам комиссии. При наличии высокой температуры лицо следует отстранить от проведения процедуры. Его необходимо заменить другим сотрудником из резервного списка.
    2. Использование антисептиков, масок и перчаток.

    Как провести инвентаризацию за 2020 год в условиях коронавируса

    Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

    • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

    Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

    • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

    По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

    Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

    • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
    • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

    Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

    Перед любой инвентаризацией обязательно издать приказ о проведении инвентаризации. Это первый документ, который необходимо оформить перед стартом процедуры.

    В приказе об инвентаризации товарно-материальных ценностей должны быть указаны ее причины, состав комиссии, имущество, подлежащее проверке, а также даты ее начала и окончания. Члены инвентаризационной комиссии должны быть перечислены пофамильно и с указанием их должностей. Обязательно выделить председателя комиссии. Документ в 2020 году утверждает руководитель организации и подписывают все члены инвентаризационной комиссии.

    Внешний вид приказа можно разработать самостоятельно, но проще воспользоваться готовым бланком. Отлично подойдет унифицированная форма ИНВ-22 «Приказ о проведении инвентаризации». Она утверждена постановлением Госкомстата России № 88.

    Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году

    Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.

    В учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации учреждения; в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация библиотечных

    Параллельно проходит инвентаризация городских ГУПов. Как известно, к 2023 году по требованию правительства РФ большая их часть должна прекратить свою деятельность (путем реорганизации, ликвидации или приватизации). На сегодня в собственности Петербурга находится 41 ГУП.

    Для определения их дальнейшей судьбы создана рабочая группа при губернаторе, сопредседателями которой стали вице–губернатор Евгений Елин и руководитель УФАС Владимир Владимиров. Решения по каждому предприятию должны принять в следующем году. Также оценивается эффективность использования имущества, переданного госорганизациям. По данным “ДП”, излишки планируется изъять.

    1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.
    2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности».

      Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

    Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

    : Как оформить доплату по уходу за пенсионером после 80 лет

    Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

    Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок.

    В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

    Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).

    Проводится в 4 квартале. Дата начала, как правило, — 1 октября. Цель — проверить наличие имущества организации и сопоставить его с данными бухучета. Проверяются все активы и обязательства. Для проведения составляется образец приказа на проведение годовой инвентаризации 2020 .

    Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства. Так, точно понадобится образец приказа на инвентаризацию 2020 года. По общему правилу опись проводится ежегодно, но не ранее 1 ноября (регламент для основных средств).

    Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

    При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета. При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

    Читайте также:  Тюменские многодетные семьи получили земельные участки или соцвыплаты

    Инвентаризация представляет собой проверку, оценку и документальное подтверждение фактического наличия имущества, который числится на балансе учреждения, данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится путем подсчета, оп��сания, взвешивания, взаимной сверки, оценки имущества. Также инвентаризация необходима в случае хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

    Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе. Делайте это в период с 1 октября по 31 декабря. Ревизия нужна для того, чтобы подтвердить достоверность данных годовой отчетности. Также инвентаризация обязательна, когда учреждение:

    Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.

    В части методов начисления амортизации в 2020 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2020 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

    Когда нужно проведение инвентаризации в экономном учреждении? Август не самый насыщенный месяц по части последних сроков сдачи разных отчетностей. До недавнешнего времени многие считали, что законодательство о индивидуальных данных далековато от практической работы бу.

    Перед началом инвентаризации, которая будет проводиться в преддверии годовой отчетности, необходимо позаботиться о правильном оформлении всех необходимых документов. Так, условно выполнение проверки можно разделить на этапы:

    1. Издание приказа. Управленец должен создать письменный документ, который и станет основанием для проверки. Для этого используется унифицированный бланк. Здесь подробно указывается информация о проверяющих, имуществе, сроки проверки. Указывается и дата, до которой комиссия обязана произвести все действия, связанные с инвентаризацией.
    2. Обычно в комиссию входят сотрудники бухгалтерии, управляющие отдельными подразделениями, технологи, экономисты. Также это могут быть и другие специалисты. Как правило, старшим назначается руководитель подразделения. К проверяющим обязательно присоединяется материально ответственный сотрудник.
    3. Перед проверкой ответственный работник дает расписку, которая будет свидетельствовать о том, что все приходные и расходные документы, оформляемые на протяжении определенного периода, правильно составлены и сданы в бухгалтерский отдел. Также в расписке говорится, что списание материалов проводилось по закону.
    4. Также выполняется проверка всех измерительных приборов, которые будут использоваться. Определяются остатки, которые числятся в бухгалтерии. Специалисты фиксируют имеющуюся документацию до начала проверки.
    5. Сама проверка состоит из взвешиваний, пересчетов, замеров. Когда проверяющие делают перерыв, это имущество должно оставаться под охраной или под замком.
    6. Оформление сличительных ведомостей. Это позволяет выявить несоответствие. После инвентаризации составляется протокол, куда вносятся выводы комиссии.

    Как заполнить инвентаризационную опись?

    Каждый вид инвентаризационной описи имеет свои особенности по заполнению. В данной главе мы рассмотрим общие моменты.

    Для начала, материально ответственные лица на первой странице описи заполняют расписку. Она говорит о том, что на момент ревизии сотрудники не имеют на руках документов, не сданных в бухгалтерию.

    Кроме того, расписка подтверждает, что неоприходованные и несписанные товары на складе отсутствуют. Далее материально ответственные лица ставят подписи, ФИО (фамилии, имена, отчества) и долж­ности.

    Также на первой странице инвентаризационной описи ставят дату и номер приказа о назначении ревизии и ее дату проведения. Здесь же перечисляют членов комиссии (ФИО и должности).

    В про­цес­се ревизии все ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний и пе­ре­сче­та за­но­сят­ся в опись. В ней необ­хо­ди­мо указать все ТМЦ, которые отражены в при­ка­зе. Например, руководитель вынес распоряжение провести ревизию склада маркетологов. Все, что там находится, должно быть внесено в опись. Товар с других складов указывать не нужно.

    Заполняя опись, необходимо указать такие данные как артикул, наименование, единица измерения товара и количество. Например, проводим инвентаризацию склада автозапчастей. Внимательно осматриваем деталь и ищем артикул. Если на запчасти или ее упаковке он отсутствует, значит, необходимо поднять накладную и посмотреть его номер там.

    После того как нашли необходимую информацию и посчитали товар, в определенные колонки описи заносим:

    • наименование ТМЦ — фара;
    • артикул — 254125;
    • единица измерения — штука;
    • количество — 5.

    В ин­вен­та­ри­за­ци­он­ной описи от­ра­жа­ет­ся фак­ти­че­ское на­ли­чие цен­но­стей, вы­яв­лен­ное в результате ревизии, а также дан­ные согласно бух­гал­тер­ско­му учету. То есть для количества товара будет два столбца. В один из них до проведения ревизии уже будут внесены данные.

    Исполнение налоговых обязательств в новых субъектах

    На присоединившихся территориях ФНС открыла свои отделения. Пока они выполняют в основном функции центров для регистрации бизнеса и консультаций по налогообложению в переходном периоде. Технологии ФНС позволяют обеспечить бизнесу на присоединившихся территориях максимально бесшовный переход в юрисдикцию РФ. В отношении уже работающих компаний до 31.12.2022 в ЕГРЮЛ вносят сведения о наименовании, адресе и руководителе тех юридических лиц, сведения о которых содержались в соответствующих реестрах ДНР, ЛНР, ЗО и ХО. Эти сведения включают в ЕГРЮЛ автоматически.

    Компании смогут привести свои учредительные документы в соответствие с российскими законами, а также сообщить дополнительные сведения (виды деятельности, сведения об участниках и т. д.). Для компаний из ДНР и ЛНР срок внесения изменений — до 31.12.2023. Для тех юрлиц, которые действуют на территориях ЗО и ХО, — срок до 30.06.2024 (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.11.2022 № 451-ФЗ). Это необходимо сделать для нормального участия в отношениях гражданского оборота.

    Что будет с компаниями, которые не приведут свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством? Таким юрлицам грозит исключение из ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 9 ст. 1 закона № 451-ФЗ).

    Законом № 451-ФЗ урегулирован порядок ведения предпринимательской деятельности для физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП согласно реестров новых субъектов. ИП могут продолжить вести предпринимательскую деятельностью до 30.06.2023 без регистрации по российскому законодательству. Но после этой даты физлица, планирующие заниматься предпринимательской деятельностью, должны зарегистрироваться в соответствии с законом № 129-ФЗ.

    Ответы на вопросы, связанные с регистрацией и перерегистрацией организаций и ИП, учетом физических лиц, особенностями уплаты налогов и сборов, порядком получения квалифицированной ЭП, налогоплательщики новых субъектов РФ могут найти на промо-странице ФНС России.

    Причины проведения инвентаризации

    В законодательных документах указано, что инвентаризация должна быть назначена в обязательном порядке организациям, независимо от формы собственности, в следующих ситуациях:

    • при проведении процедуры покупки, аренды или реализации материальной собственности;
    • если организация ликвидируется или реорганизуется в официальном порядке;
    • когда материальная ответственность за какой-либо участок передается от одного лица другому;
    • в случаях, когда государственное или муниципальное предприятие меняют форму собственности;
    • при совершении актов воровства, нарушении условий хранения, отпуске и перемещении товара, наличии доказательств злоупотреблений и пр.;
    • если наступило окончание внезапных экстремальных условий, например, стихийных бедствий, аварийных ситуаций, катастроф и других чрезвычайных обстановок;
    • при прошествии 1 года с оформления последнего годового отчета по бухгалтерии (инвентаризацию можно продлить с 01 октября настоящего года).

    Общий порядок проведения инвентаризации кассы

    Под инвентаризацией кассы понимают контрольное мероприятие, в рамках которого посредством пересчета проверяется и документально подтверждается наличие и количество денежных средств, хранящихся в кассе организации. Инвентаризация всегда преследует следующие цели:

    • выявление фактического наличия денег в кассе;
    • сопоставление фактического наличия денег с данными бухгалтерского учета;
    • проверка полноты отражения выявленных денег в учете.

    Количество инвентаризаций в текущем году, их продолжительность, порядок и дату их проведения самостоятельно определяет руководитель организации. При этом он должен соблюдать общий порядок инвентаризации, установленный Методическими указаниями Минфина, утв. приказом от 13.06.1995 № 49.

    Инвентаризация кассы может проводиться как в обязательном порядке, так и по усмотрению руководства организации. В последнем случае основания и периодичность инвентаризаций определяет сама организация. Случаи же обязательной инвентаризации кассы установлены в п. 27 положения по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н. Так, в обязательном порядке инвентаризация кассы должна проводиться:

    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    • при смене материально ответственных лиц (кассиров);
    • при выявлении фактов хищения из кассы;
    • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации организации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *